Мощнее и чище: на КАМАЗе собрали новый суперсовременный двигатель

Он будет выполнять нормы Евро-6 при большей отдаче. Предназначен для новой модели грузовика.

Материалы по теме

На КАМАЗе начали разрабатывать мотор, удовлетворяющий экологическим нормам Евро-6 и уже собрали первый опытный экземпляр. Планируется, что это будет целое семейство новых двигателей рабочим объемом 13 л и мощностью от от 420 до 560 л.с.

Напомним, сейчас двигатели семейства Р6, недавно запущенного в производство, выдают от 450 до 550 л.с.

В Научно-техническом центре КАМАЗа рассказывают, что переход на Евро-6 довольно труден: в этом стандарте впервые за долгое время снижено требуемое содержание в выхлопе твёрдых частиц, угарного газа и углеводородов, а методики испытаний и сертификации усложнились.

Собранный прототип проходит испытания — в частности инженеры сейчас отлаживают систему EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation), позволяющую возвращать в цилиндры часть выхлопа и «дожигать» его. Кроме того, нужно повысить эффективность нейтрализатора, оптимизировать бортовую диагностику и решить еще целый ряд задач. По идее, в выхлопе нового двигателя будет в пять раз меньше оксидов азота, в три раза меньше твердых частиц и в 2,5 раза меньше аммиака.

В следующем году новый мотор будет проходить тесты уже на автомобиле. Старт серийного производства таких движков назначен на январь 2024 года, а новая модель грузовика, под которую задумано семейство двигателей Евро-6, запустится в начале 2025-го.

Фото: КАМАЗ

Источник: «За рулём» — zr.ru/

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x